ООО «ArtBeat» представляет

«Переосмысленная классика» –

новый альбом А.С. Козлова и Дмитрия Илугдина.

 

 

Данный альбом представляет собой отражение нашей совместной деятельности с Дмитрием Илугдиным. Мы познакомились еще в 1998 году, начав работать в «”Aрс-нова” Трио» в клубе «Форте». С самого начала между нами, несмотря на огромную разницу в возрасте, а также в жизненном и музыкальном опыте, наметилось явное (я бы даже сказал, чуткое) взаимопонимание. Параллельно с выступлениями «Арсенала» и Трио мы нередко играли дуэтом. Таким образом у нас постепенно сложилась особая эстетика, продиктованная двумя факторами – отсутствием ритм-секции и особым репертуаром, состоявшим из пьес, заимствованных из русской и французской классики конца XIX - начала XX веков. Само собой определилось и название жанра, в котором мы играли – «New Emotional Music».

Большая часть композиций, представленных на диске, это наши версии академической музыки. Мы отнюдь не пионеры такого подхода: джазмены задолго до нас поняли, какие бесценные сокровища она хранит. Одну из первых попыток объединить принципы и формы классической музыки с основными элементами джаза (свингом и импровизацией) сделал в 1957 году американец Гюнтер Шулер – тогда же он дал название новому жанру: «Третье течение». В 1958 году Шулер с рядом единомышленников создал Jazz and Classical Music Society. Если же говорить о европейских академических композиторах, то наиболее дальновидные из них начали эксперименты с джазовыми ритмами и гармониями раньше самих джазменов. Так, еще в 1908 году Клод Дебюсси сочинил «Кукольный кэк-уок» на основе рэгтайма. Другой пример – «Эбони кончерто», сочиненный Игорем Стравинским в 1945 году для биг-бэнда Вуди Германа.

То, что я считаю «переосмыслением классики», возникло не сразу. Поначалу, в 60-е годы, вполне революционным считалось просто исполнение академической музыки с ритм-группой. Этот метод, получивший название «ритмизация классики», исходил от музыкантов с классическим консерваторским образованием – достаточно вспомнить французскую вокальную группу «The Swingle Singers» или Трио Жака Лусье. Другой принцип исходил от более глубокого проникновения в суть академических пьес, при котором часто менялась форма композиций, а иногда и сами гармонии подвергались современной интерпретации, становясь более удобными для импровизатора. Здесь нельзя не отметить таких выдающихся пианистов как Кит Джарретт, Чик Кориа, Рэнди Уолдман, Фред Херш.

Год записи: 2012 / Год релиза: 2012

Каталожный номер:  AB-CD-10-2011-007. Штрих-код:  1977721673013.

1 компакт-диск.

CD Переосмысленная классика

 

1. «Две паваны» Морис Равель и Габриэль Форе

2. Александр Бородин, «Ноктюрн» Барри Майлз, «Until» Александр Бородин, «Улетай на крыльях ветра»

3. Николай Римский-Корсаков, «Ария Левко» «Песня индийского гостя»

4. «В память о Холокосте»: Джон Уильямс, тема из к/ф «Список Шиндлера» – Рихард Вагнер, увертюра к опере «Тангейзер»

5. Петр Чайковский, тема 2-й части 4-й симфонии Эрик Сати,  «Гимнопедия №1».

6. Орнетт Коулмен, «Lonely Woman» Жорж Бизе, «Фарандола» Пол Дезмонд, «Take Five»

 

Буклет: на двух языках (русском и английском), к каждой пьесе – авторская аннотация.