*Внимание! Все цены даны по состоянию на первую половину 2000 года.

Здесь я дам ответ на наиболее часто задаваемый вопрос: "Что такое фирменные отечественные компакт-диски российских исполнителей и почему эти диски столько стоят".

Сейчас компакт-диски можно разделить на три группы:

  1. Пиратские. Делаются на нелегальных списанных линиях. Из-за изношенности оборудования и отсутствия производственного контроля часто встречается брак - "заедание", нечитание треков (записанных композиций) и т.д. Кроме того, из-за некачественного исходного материала у пиратских CD низок срок службы. Из-за экономии и спешки при производстве пиратские диски никогда не комплектуются полноценными буклетами, указанный на CD список песен может не соответствовать реально записанной программе, треки могут быть урезаны и т.д. Впрочем, вам может повезти, и вы останетесь довольны такой своей покупкой. Тем более, пиратские CD дешевле остальных (на начало марта стоимость пиратского музыкального компакт-диска на Горбушке 55-60 руб.)
  2. Фирменные. Когда-то все компакт-диски были фирменными. На фирменных CD представлен максимум, который может выдать музыкальная компания: полная музыкальная программа, максимально качественный звук, наиболее полные буклет и оформление диска. Как правило, выпускаются ограниченными тиражами и имеют высокую по сравнению с "пиратством" и "лицензией" цену (в среднем 200 руб).
  3. Лицензионные. Появились, как попытка российских музыкальных компаний выжить в конкуренции с пиратами. Наиболее частая схема возникновения лицензионных CD следующая: музыкальная фирма, выпуская "фирменный" CD, продает лицензию на тиражирование дешевого варианта пиратским фирмам. Лицензионные диски, выпущенные таким образом, страдают многими "болезнями" пиратских дисков. Кроме того, для поддержания продажи своего "фирменного" диска, муз. компании всегда искусственно ухудшают лицензионный вариант. Это может быть сокращение количества композиций (песен), уменьшение объёма даваемой информации и упрощение внешнего вида. Некоторые фирмы прибегают к более экзотическим способам "порчи" лицензионных CD. Так, например, фирма "Мороз-рекордз" искусственно снижает на лицензионных компакт-дисках качество звука. На начало марта средняя стоимость лицензионных компакт-дисков на Горбушке - 70 руб.

К сожалению, в последнее время наметилась следующая тенденция: магазины, даже "элитные", предпочитают торговать только лицензионными дисками: закупочная цена, как у пиратских, а юридических проблем никаких. Поэтому настоящий фирменый диск можно встретить все реже.

Так вот: мы торгуем только фирменными компакт-дисками.



Дополнение.

Есть ещё одна, совершенно особая категория компакт-дисков. Раритеты.
Если тираж диска распродан, а спрос сохраняется, глвный источник повторного попадания дисков в продажу - коллекционеры. Соотношение спроса и предложения формирует коллекционную цену диска.
Информацию о наличии у меня раритетов и о ценах на них я на сайт пока не выкладываю. Не хватает времени.
Сейчас я делаю самостоятельный сайт, посвящённый раритетным дискам.


Пояснение, назревшее давно, но из-за недостатка времени (или из-за лени) сделанное только в 2007 году.

По мере легализации части пиратских фирм появились диски, выпускаемые только в "лицензионном" ценовом диапазоне и не имеющие фирменных вариантов. Возникает вопрос, считать ли эти диски (продающиеся на дешёвых складах, а следовательно и на точках, торгующих только "лицензией" и пиратской продукцией) фирменными. А главное, заниматься ли ими мне.
Я подхожу к вопросу выборочно, в зависимости от интересности диска и личных пристрастий.
Т.о., в продаже на моей торговой точке и на этом сайте можно встретить и лицензионные диски, хотя доля фирменных значительно преобладает.
Цена на представленные у меня лицензионные диски соответствует общеустановленной стоимости лицензионной продукции.

О марках, голограммах и других наклейках.
(ответ на периодически задаваемый покупателями вопрос: "Если этот диск настоящий, то почему на нём нет лицензионной марки?")

На дисках часто встречаются разнообразные наклейки. Как я к ним отношусь?
Если наклейка несёт на себе какую-либо информацию, является частью канонического оформления диска, то - положительно.
Если наклейка является всего лишь свидетельством "лицензионности" диска (как правило, издатели лепят такие наклейкит прямо на полиграфию лицензионных дисков), то - отрицательно (к счастью издатели редко портят подобными наклейками фирменные диски).
Иногда после магазинов на полиграфии остаются наклейки с ценой или штрих-кодом. Я считаю, что это снижает ценность диска.
В соответствии с этими предпочтениями я формирую ассортимент своей торговой точки.

В.Д.           

Home